Группа «Пчёлки«, БДОУ г. Омск «Детский сад № 241»
Консультация для родителей «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребёнка»До 2-3 лет родители не придают значения тем знаниям и умениям, которые их малыш накапливает. Но чем ближе к школе, тем больше волнует вопрос: «Способный ли он? Сможет ли хорошо учиться?» Способности у каждого свои. Увидеть и направить их развитие – задача родителей. Внимательный родитель всегда заметит интерес малыша к чему-то и постарается его укрепить. Для того чтобы ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог в разумных пределах фантазировать, активно мыслить и изобретать, мыслить нестандартно, нам всем очень важно приобщиться к ТРИЗ - теории решения изобретательских задач. Мы хотели бы коротко вас познакомить с этой теорией. Что такое ТРИЗ в детском саду. ТРИЗ — система игр, упражнений и занятий, направленных на совершенствование творческих способностей, воображения, нестандартного мышления. Причём все эти качества призваны помочь детворе не только развиваться творчески, но и применять свои таланты в практической деятельности. • Раскрывают индивидуальные способности, таланты каждого ребёнка и учат применять их на общую пользу. • Учат общаться, обговаривать ситуацию или проблему, находить верное решение и вместе радоваться результату. • Учат не бояться высказывать своё мнение, потому что иногда самое странное и необычное решение есть единственно правильным. • Воспитывают смелость, товарищество, интерес к познавательной деятельности, любознательность и пытливость. В своей работе мы используем различные приёмы. Например: • Постановка проблемной ситуации, озвучить её может как воспитатель, так и персонаж (в аудиозаписи, письме, загадке); • приход сказочного героя, персонажа любимых произведений с просьбой о помощи; • обнаружение загадочного предмета, посылки, картинки, рассматривание которого приводит к постановке проблемы. • Моделирование ситуации (воспроизведение с использованием наглядных средств); • обсуждение; • обращение к опыту детей: не встречались ли им подобные трудности, как они с ними справлялись. • совместное обсуждение; • совет воспитателя; • опора на жизненный опыт детей. • (анализ) Рефлексия: что понравилось, запомнилось, удивило, порадовало; Одно из главных направлений ТРИЗ – знакомить детей с противоречиями. Это один из способов показать ребенку жизнь такой, какая она есть – противоречивой. Мы должны донести до наших ребят, что во всяком плохом, есть толика хорошего, и наоборот, в бочке меда есть ложка дегтя. Для этого и была придумана интересная игра: «Хорошо-плохо» играть в эту игру и открывать настоящий окружающий мир нужно, действуя по правилам: все предметы, явления, поступки, сказки рассматривать сначала с хорошей позиции, а затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, чему-то хорошему, помня, что мы формируем совсем маленького ребенка. Как отвечать на детские вопросы. (памятка для родителей) 1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них. 2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. 3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи. 4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям. 5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на вопросы встречным «А ты думаешь как?» 6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть картинку. 7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям. 8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос» 13 ноября 2020 в 16:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.