Группа «Пчёлки«, БДОУ г. Омск «Детский сад № 241»

Консультация для родителей «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребёнка»

До 2-3 лет родители не придают значения тем знаниям и умениям, которые их малыш накапливает. Но чем ближе к школе, тем больше волнует вопрос: «Способный ли он? Сможет ли хорошо учиться?»

Способности у каждого свои. Увидеть и направить их развитие – задача родителей.

Внимательный родитель всегда заметит интерес малыша к чему-то и постарается его укрепить.

Для того чтобы ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог в разумных пределах фантазировать, активно мыслить и изобретать, мыслить нестандартно, нам всем очень важно приобщиться к ТРИЗ - теории решения изобретательских задач. Мы хотели бы коротко вас познакомить с этой теорией.

Что такое ТРИЗ в детском саду.

ТРИЗ — система игр, упражнений и занятий, направленных на совершенствование творческих способностей, воображения, нестандартного мышления. Причём все эти качества призваны помочь детворе не только развиваться творчески, но и применять свои таланты в практической деятельности.

• Раскрывают индивидуальные способности, таланты каждого ребёнка и учат применять их на общую пользу.

• Учат общаться, обговаривать ситуацию или проблему, находить верное решение и вместе радоваться результату.

• Учат не бояться высказывать своё мнение, потому что иногда самое странное и необычное решение есть единственно правильным.

• Воспитывают смелость, товарищество, интерес к познавательной деятельности, любознательность и пытливость.

В своей работе мы используем различные приёмы. Например:

• Постановка проблемной ситуации, озвучить её может как воспитатель, так и персонаж (в аудиозаписи, письме, загадке);

• приход сказочного героя, персонажа любимых произведений с просьбой о помощи;

• обнаружение загадочного предмета, посылки, картинки, рассматривание которого приводит к постановке проблемы.

• Моделирование ситуации (воспроизведение с использованием наглядных средств);

• обсуждение;

• обращение к опыту детей: не встречались ли им подобные трудности, как они с ними справлялись.

• совместное обсуждение;

• совет воспитателя;

• опора на жизненный опыт детей.

• (анализ) Рефлексия: что понравилось, запомнилось, удивило, порадовало;

Одно из главных направлений ТРИЗ – знакомить детей с противоречиями. Это один из способов показать ребенку жизнь такой, какая она есть – противоречивой. Мы должны донести до наших ребят, что во всяком плохом, есть толика хорошего, и наоборот, в бочке меда есть ложка дегтя.

Для этого и была придумана интересная игра: «Хорошо-плохо» играть в эту игру и открывать настоящий окружающий мир нужно, действуя по правилам: все предметы, явления, поступки, сказки рассматривать сначала с хорошей позиции, а затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, чему-то хорошему, помня, что мы формируем совсем маленького ребенка.

Как отвечать на детские вопросы. (памятка для родителей)

1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на вопросы встречным «А ты думаешь как?»

6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть картинку.

7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос»

13 ноября 2020 в 16:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.