Группа «Пчёлки«, БДОУ г. Омск «Детский сад № 241»
Детская одарённость
Дошкольный возраст - это уникальный период, когда у ребенка проявляются и начинают интенсивно развиваться познавательные и творческие способности, которые помогают выявить степень его одарённости. Родители не всегда замечают одаренность ребенка, и это не всегда легко сделать,— каждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Каково же поведение одаренного ребенка? Наиболее часто родители отмечают раннюю речь, употребление сложных слов, нередко и другие характеристики: например, громадное любопытство: «Мой ребенок задает миллион вопросов обо всем на свете!» и цепкую память «Она все запоминает в таких деталях». Эти способности заслуживают особого внимания, наряду с быстрым восприятием «Он все на лету схватывает», воображением «Моя дочь рассказывает мне такие фантастические истории»). Одаренные дети проявляют свои способности по-разному, а иногда предпочитают их и вовсе не проявлять. Важно разглядеть в ребенке скрытую одаренность, иначе его способности могут так и не развиться. Важно такого ребенка вовремя заметить и помочь ему. Приглядитесь, ваш ребенок одарен? Так что же такое одаренность? Одаренность рассматривается, прежде всего, как высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью. Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности интеллектуальной, творческой. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим. Одаренному ребенку особенно необходима помощь взрослых: родителей, психолога, воспитателей и педагогов. Свою ребенок познает на собственном опыте, вместе с людьми, важнее которых для него нет никого в целом свете, — мамой и папой. Поэтому одаренность ребенка в первую очередь должны обнаружить в семье. Важно родителям понять ребенка и осознать его уникальность, помочь ему ценить в себе творческую личность. Определить, одарен ваш ребенок или нет и к какому виду относится его одаренность возможно различными путями. Самый простой и доступный способ — это наблюдение за ребенком. Присмотритесь к увлечениям своего ребенка, обратите внимание, к чему он склонен, дайте ему полную свободу в выборе деятельности. Существует интеллектуальная одаренность - это способность анализировать, мыслить, рассуждать т.е имеют способность к учению. Умственно одаренные дети обладают также высокой познавательной активностью, любознательностью, потребностью приобретать новые знания и умения, стремятся находить и решать разнообразные познавательные задачи. Такие дети очень часто задает много вопросов, пытается понять каждую мелочь, и их можно назвать «Почемучками». Общая художественная одаренность обнаруживается, если ребенок проявляет себя успешно в художественной деятельности, например, изобразительной, музыкальной, литературной. Деятельность ребёнка, выражается в виде и создания рисунков, различных поделок, аппликаций, художественных композиций, литературных произведений и импровизаций. Фантастические миры, персонажи, несуществующие животные, машины – все это придумывается тут же и оживает в музыке, рисунке, слове. Через изобразительное детское творчествосознательно отражается окружающая действительность, внутренний мир ребенка, что положительно сказывается на интеллектуальном, эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов. Даже совсем маленький ребенок уже способен определить, что ему нравится, а что для него скучно. Необходимо помочь ему разобраться в его интересах, познать свои способности, истинные увлечения. 7 октября 2020 в 17:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.