Группа «Пчёлки«, БДОУ г. Омск «Детский сад № 241»
Консультация "Эксперименты с песком"
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю. Часто родители ищут для своего ребёнка занятие, которое было бы связано с естественным, природным материалом, было бы психологически по силам ребёнку. Такое занятие не нужно искать , оно всегда под рукой. Это игры и эксперименты с песком. Нет ничего проще песка, и в тоже время именно песок становится материалом для создания уникальных миров и умело сплетённых историй. Песок – идеально «детский» материал. Ещё не умея говорить, ребёнок с его помощью способен выражать собственные мысли или воплощать сложные замыслы. Песок обладает способностью пропускать воду. Поэтому многие специалисты утверждают, что он поглощает негативную энергию, повышает настроение, улучшает психологический настрой , то есть создаёт благоприятные условия для развития и роста ребёнка. Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Вашему вниманию предлагаются опыты, которые мы провели совместно с детьми в группе и на участке детского сада. Опыты с песком Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. 3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. 4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. 5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. №1 «Откуда берётся песок» Материал: камни, листы белой бумаги, лупа. Ход эксперимента: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
№2 «Из чего состоит песок» Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы. Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок) Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка. Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. №3 «Легко ли сыпется песок» Материал: подносы с песком. Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется? Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. №4 «Куда исчезла вода» Материал: стаканчики с песком и водой. Ход эксперимента: В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок. № 5«Лепим из песка» Материал: подносы с мокрым песком. Ход эксперимента: Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания Что происходит с поделками из песка после высыхания? Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается. №6 «Мокрый песок принимает любую нужную форму» Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки. Ход эксперимента: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
№7 «На мокром песке остаются следы, отпечатки» Материал: подносы с мокрым и сухим песком. Ход эксперимента: Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик) Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет. Песок – природный материал. Как часть природы он даёт человеку отдых, наполняет его энергией и желанием созидать. Он способен быть лёгким, почти невидимым или крепким строительным материалом, мягким или плотным. Его главное достоинство в том, что он разнообразен и способен принимать любую форму. Таким же многообразным становится выражение собственных мыслей. Ребёнок, рисующий на песке или возводящий стены миниатюрного городка, чувствует себя настоящим творцом, в силах которого построить всё, что приходит ему в голову, без ограничений. Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. 6 октября 2020 в 17:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.