Группа «Пчёлки«, БДОУ г. Омск «Детский сад № 241»
Консультация для родителей «Поговорим с ребёнком о войнеЦель: Обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье. Задачи: Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; Подвести к восприятию художественных произведений о войне; Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне; Воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.Героям Победы – спасибо! Спасибо героям, спасибо солдатам, Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!
Вы молоды были, сейчас уже деды.
Вовек не забудем! Пусть мирное солнце сияет всем людям! Ежегодно наша страна празднует великий праздник День Победы, который отмечается в каждой семье. Безусловно, перед каждым родителем возникает ряд вопросов: Нужно ли рассказывать ребёнку о войне? Для чего это нужно? Как доступнее рассказать ребёнку о событиях войны и важности праздника Победы? В каком возрасте можно начать знакомить ребёнка с событиями ВОВ? В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Наблюдая, как растут наши дети, мы часто задаём себе вопросы: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают старших?», «Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?», «Почему обижают младших?» и т.д. На все эти вопросы есть простой ответ: из-за повседневной загруженности родителей, дети предоставлены сами себе. Они живут и развиваются в своём мире, выбирая себе предпочтения сами: это любимые передачи по телевизору, компьютерные игры, увлечения, которые зачастую, негативно влияют на формирование мировоззрения ребёнка. Мы сами виноваты в том, что наши дети вырастают такими. Первыми педагогами ребёнка являются его родители. С самого раннего детства ребёнок старается копировать своих родителей, и то, какой пример будет он видеть перед собой, станет фундаментом формирования его отношения к окружающей действительности. Чувство патриотизма, любви к Родине не возникнет у ребёнка само по себе. Его надо прививать с самого раннего детства. Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, непонятное и очень туманное. Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Поэтому рассказы о войне необходимо начать с истории своей семьи. Расскажите о том, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки о войне, о горестях и радостях во время войны. Рассмотрите семейные фотографии, старые вещи, сохранившиеся для памяти в семье. Девочкам будет интересно услышать рассказы о подвигах женщин в годы войны. Мальчиков можно познакомить с видами военной техники, поиграть в словесно-дидактические игры «Пазлы», «Военная техника» и др. Расскажите им о трудностях, испытываемых солдатами во время ВОВ, о детях-героях войны, о их подвигах. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней. Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Можно изготовить подарки для ветеранов к 9 мая. Любой ветеран будет признателен получить от детей в подарок бумажного голубя или цветок, сделанный своими руками. Сходите на экскурсию в музей на выставку военной истории. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике. Умейте найти время для общения с ребёнком, читая ему рассказы о войне и обсуждая затем, их содержание. Список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми, а затем совместно обсудить полученные впечатления о прочитанном Е. Благинина «Шинель» - о детстве, лишенном радостей по чьей – то злой воле, подраненном войной, заставившей рано повзрослеть. А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу. С.М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести. Ю.П.Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. («Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве. А.М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде». В.А.Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата. К.Г. Паустовский «Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец. И. Токмакова «Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека. Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны. Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге не кто иной, как родной дедушка, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Л.Кассиль «Твои защитники»; С.Михалков «День Победы».Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии. Накануне праздника по телевидению транслируются фильмы о войне и кадры военных лет. Вместе с ребенком устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут одни старики», «Аты - баты шли солдаты», «Офицеры» и др. Посмотрите только отрывки. Маленький ребенок слишком впечатлителен. Обо всех ужасах войны ему знать не нужно. Спойте ребёнку отрывки из знакомых вам песен военных лет, рассказав предварительно, что эти песни поднимали дух бойца, вселяли веру в победу, звали в бой, напоминали о доме. О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше. Главное, старайтесь донести ребенку главную мысль: война это плохо, и страшно. Каждый родитель стремиться привить ребенку качества, которые в будущем помогут ему достичь успеха: целеустремленность, умение быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям работы, настойчивость. Помогите малышу стать сильным и добрым, жестким и милосердным одновременно! В вашем распоряжении — исторический пример Великой Отечественной войны 1941 – 1945годов. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражаясь до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Нам есть на кого равняться! Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их. 29 апреля 2020 в 16:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.