Группа «Пчёлки«, БДОУ г. Омск «Детский сад № 241»

Родительское собрание "Что такое для ребёнка семья"

31 марта [вс]

1. Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас за то, что вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Проводится игра «Любопытная Людмила».

Чтобы нам было легко и удобно общаться, у всех есть бейджики с именами. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам. Итак, тема нашей встречи «Что такое для ребёнка семья"». И, конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру ««Что такое семья (3-4 мнения родителей).

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья-это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку и слезы, и смех.

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важноСемья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Семья – это счастьесемья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

3. Рождение ребенка все ждут с особой радостью и трепетностью. Всем хочется, чтобы именно мой малыш стал самым-самым. И, конечно, особое внимание уделяется имени ребенка. А вот как искали это имя, мы и узнаем. Дети и родители рассказывают историю имени.

4. Народная мудрость. Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• Дерево держится корнями, а человек семьей.

• За общим столом еда вкуснее.

• Материнская молитва со дна моря достает.

• Не будет добра, коли в семье вражда.

• Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

• Семьей дорожить — счастливым быть.

• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

• Вместе тесно, да врозь скучно.

 Человек без семьи, что дерево без плодов.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• В своем доме и стены помогают.

5. Тестирование родителей.

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

А) дадите ребенку другое блюдо;

Б) разрешите выйти из-за стола;

В) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку. Вы:

А) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

Б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

В) успокоите ребенка словами: «не стоит расстраиваться из-за пустяков».

3. ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

А) без слов выключите телевизор

Б) спросите, что необходимо ребенку, что бы начать делать задание;

В) пристыдите ребенка за несобранность.

4. ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

А) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: «пусть поскучает без них».

Б) предложите свою помощь в уборке, типа «я вижу, что тебе скучно делать это одному…»«я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…»;

В) накажете ребенка лишением игрушек.

5. вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в магазин. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет» время. Вы:

А) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

Б) б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

В) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.

“А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей.

“Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.“В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

6. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады. Все необходимое на подносах для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть записать как можно больше слов, которые можно связать со словом “Дом”.  “Дом” – это...кров, начало начал, очаг, крепость, причал, тепло, уют .

Затем написать слова, которые ассоциируются со словом “Семья”Семья – это.... Бабушка, дедушка, брат, сестра, мама, папа, я..... (тётя, дядя, ...)

Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Что нужно для крепости семейных отношений?  понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие, традиции

 И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин.

7. Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Предлагаем Вам поиграть в ассоциации «А ваша семья какаяМы начинаем предложение, Вы его заканчиваете.

1) Если семья – это постройка, то какая …

2) Если семья, это геометрическая форма, то какая ...

3) Если семья – это цвет, то какой …

4) Если семья – это музыка, то какая …

5) Если семья – это настроение, то какое …

Итак, у нас получилось, что семья – это … дом, … формы, … цвета, в котором всегда играет … музыка и всегда … настроение.

8. Но все-таки есть всегда на что обратить внимание. Вот эта памятка по созданию благоприятной семейной атмосферы поможет Вам в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье(раздать)

9. А сейчас мы вам хотим загадать загадки про семью.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

ОТВЕТ бабушка

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. ОТВЕТ брат

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

ОТВЕТ дед

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне.

ОТВЕТ дядя

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша.

ОТВЕТ мама

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша.

ОТВЕТ мама

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? Моя.

ОТВЕТ мама

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой.

ОТВЕТ мамочки

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно.

ОТВЕТ папа

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без.

ОТВЕТ папа

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

ОТВЕТ семья

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

ОТВЕТ семья

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

ОТВЕТ сестренка

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Кто в гости к нам приехал?

ОТВЕТ тетя

10. Рефлексия.

 Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми

11.  Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Вы скажете: чему здесь удивляться, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Почесал владыка за ухом и спросил:

- И все?

- Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И подумав, добавил:

- И мира тоже.

Я хочу пожелать Вам, дорогие родители, чтоб в процессе воспитания ваших детей вам все время сопутствовали ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ и ТЕРПЕНИЕ.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.